Научение, Реверсированное - это...

Этот термин охватывает ряд различных ситуаций научения, когда в некоторый момент научения различению первоначальные стимулы для правильного ответа изменяются таким образом, что эни больше не служат индикаторами для первоначальной правильной реакции. Например, треугольник может служить стимулом для правого поворота в пабиринте, а круг для левого. После того как научение достигло некоторого сритерия, стимулы меняются так, что теперь правый поворот подкрепляется кругом, а левый треугольником. Первоначально эта процедура называласьме-тодикой реверсирования стимула, и ранние работы сосредоточивались на простых моторных реакциях и простых физических стимулах. Однако эта методика была адаптирована таким образом, что сейчас она также позволяет наследовать и символические процессы. Дело в том, что реверсирование не должно быть настолько простым, как замена треугольников кругами. Например, предположите, что первоначальные стимулы – круги, которые изменя-отся по яркости и размеру. При первых попытках обучения все большие круги правильные" независимо от яркости. Теперь, при реверсированных попытках может использоваться интрамерный (или реверсированный) сдвиг, при ютором все маленькие круги теперь считаются "правильными" или может использоваться экстрамерный (или нереверсированныи) сдвиг, когда размер становится не важен и все белые круги становятся "правильными", а все темные "неправильными". Было показано, что на научение, включающее символические процессы, лежащие в основе поведения, влияют как уровень развития, так и филогенетические различия.


Определения, значения слова в других словарях:

Психология развития. Словарь под. ред. А.Л. Венгера
Научение — процесс приобретения индивидуального опыта человеком или животным в повторяющихся ситуациях поведения и деятельности- может быть как целенаправленным, специально организованным в процессах обучения, так и непроизвольным, стихийным. Понятие "Н." возникло в...
Психологический словарь
(автор - Э.Л. Торндайк - ) - приобретение индивидуального опыта. Широкий класс психологических процессов, обеспечивающих формирование новых приспособительных реакций. Виды: - привыкание, - импринтинг - , - запечатление - , - образование рефлексов - , -...
Психотерапевтическая энциклопедия
        Процесс и результат приобретения индивидуального опыта, знаний, умений и навыков, или Н., рассматривается как появление определенных способов поведения в условиях действия конкретных раздражителей; иными словами, Н. является систематической модификацией поведения при...
Психологическая энциклопедия
Процесс и результат приобретения индивидуального опыта, знаний, умений и навыков, или Н., рассматривается как появление определенных способов поведения в условиях действия конкретных раздражителей; иными словами, Н. является систематической модификацией поведения при повторении...
Психологическая энциклопедия
(у животных) (англ. learning) - индивидуальное приспособление животных к среде обитания. Путем Н. животные приобретают и накапливают в ходе онтогенеза индивидуальный опыт. Этот процесс всегда совершается на инстинктивной основе и состоит в достройке, совершенствовании или...
Психологическая энциклопедия
См. научение через наблюдение.
Психологическая энциклопедия
См. научение через парные ассоциации.
Психологическая энциклопедия
Устаревший термин Для обозначения научения через парные ассоциации.
Психологическая энциклопедия
Эта фраза часто используется при обсуждении различных феноменов научения, когда человек не осознает имеющее место поведение или изменения в поведении. Существует целый ряд экспериментальных ситуаций, когда научение, очевидно, происходит без осведомленности, как, например,...
Психологическая энциклопедия
См. научение вероятности.

Поделиться:

Реклама