Критерии развития на основе модели семи чакр

Я часто задумываюсь о том, в правильном ли направлении я двигаюсь и двигаюсь ли вообще. Что такое «духовное развитие»? Имеет ли оно место в моей жизни? На эти и попутные вопросы я постараюсь ответить в этой заметке. Думаю, она будет интересна широкому кругу людей. Тем, кто, как и я, ищет карту, которая позволила бы ориентироваться в этом непростом «духовном мире».

Чтобы определить критерии развития необходимо выбрать карту с помощью которой я (или любой другой эксперт) сможет оценить:
•    на каком уровне развития находится в данный момент человек;
•    куда направлен вектор его движения (растёт ли он духовно или деградирует);
•    какие следующие шаги необходимо сделать, чтобы вырасти (или если есть желание - деградировать).
Для составления такой карты я взял в качестве основы семь чакр. Каждая чакра отвечает за одно из следующих качеств:

Название чакры За что отвечает Как проявляется у человека

Муладхара
Свадхистана
Манипура
Анахата
Вишудха
Аджна
Сахасрара

Материя, материальное
Энергия
Информация
Любовь
Творчество
Осознание
Связь с космосом
Тело
Эмоции
Ум, интеллект
Чувства, принятие
Самовыражение
Интуиция, мгновенное понимание
Свобода

У человека в каждый момент времени работают все семь чакр. Это значит, что включено тело, есть эмоции, мысли и так далее. Но когда он начинает действовать, то видно, какой из чакр он больше пользуется, какая из них доминирует. Иногда он может действовать по велению эмоций (это – свадхистанный человек), иногда – просчитав к чему он хочет прийти (манипурный). Если внимательно понаблюдать за человеком некоторое время (у каждого количество времени будет отличаться и зависеть от способности различать), то можно выделить то (доминанту), чему он будет уделять больше всему времени.

Муладхарный человек. У него больше всего натренировано тело. В своём крайнем виде – это огромный качок, который не умеет думать, а умеет качать мышцы. Самое главное для него – это тело, чтобы оно было здоровым (без болезней) и здоровым (большим). Всё его существо обслуживает материальный план. В основном, такой человек живёт из «нужно». Его девиз – «Всё для тела».

 

Свадхистанный человек. Пользуется в первую очередь эмоциями и живёт для того, чтобы наслаждаться. Новые впечатления для него – это важнейшее в жизни. При этом тело он тоже не забывает. Например, чтобы влить в него порцию алкоголя и получить от этого кайф. Без новых впечатлений он не понимает, что живёт. В отличие от муладхарного человека свадхистанный живёт из «хочу». Девизом для него служит – «Всё для удовольствия».

 

Манипурный человек. Самое важное для такого – впитывать информацию, размышлять, различать. Подумать или решить задачу – это важнее всего. Такой человек умеет ставить и достигать целей. Ведь даже для того, чтобы её поставить необходимо соображать. Манипурных людей можно найти среди людей науки, управленцев. Девиз у такого – «Всё для информации».

 


Анахатный человек. Это довольно высокая ступень развития. Таких людей называют альтруистами. Основные качества, которые видны у него – принятие ситуации, людей, всего вокруг. Он любит всех вокруг. На мой взгляд только с этой ступени начинается духовное развитие. Находясь на ней можно «видеть» или переживать (проживать) гармонию всего сущего. В качестве примера -  Иисус Христос. Девиз для такого человека – «Всё для других».

 

Человек Вишудхи. Творчество и креативность вокруг него постоянно. Он постоянно создаёт новое – будь то в физическом мире или в отношениях с людьми. И это новое очень гармонично вплетается (или дополняет) старое, то, что было до этого. В отличие от человека с доминантой на Свадхистане его творчество не бездумно, а наоборот, гармонично вплетено в мир. БОльшая часть его времени направлена на то, чтобы обнаруживать замысел творца и претворять его в жизнь. Его девиз – «СОтворим вместе».

 

Человек Аджны. Его отличительная черта – мгновенное понимание, интуитивные озарения. Во, вроде бы простых его словах, скрыта огромная мудрость. Кажется, что такой человек насквозь видит каждого, с кем он контактирует. Его называют ясновидящим из-за его способности ясно видеть суть вещей и показывать эту суть другим. О нём есть следующая поговорка: «Старый лис намного бОльшему научится у молодого простака, чем молодой простак у старого лиса».

 

Человек Сахасрары. Свобода – эта отличительная черта, если это можно назвать отличительной чертой. Описанию такой человек не поддаётся, может быть проявлен как угодно: в какой угодно форме, настроении, в любой традиции – как религиозной, так и другой.

Итак, набросок карты на основе семи чакр готов. По нему можно оценить вектор своего движения: иду ли я вверх (развиваюсь) и либо деградирую. По таким вешкам возможно прийти к высоким состояниям сознания.

Как же определить, на какой ступеньке я нахожусь и куда двигаюсь? Да, тут вроде бы всё понятно! Если не свобода, то мудрость – точно. И, конечно же, я двигаюсь к ПРОСВЕТЛЕНИЮ!

На мой взгляд, чтобы действительно провести диагностику - необходим эксперт, который обладает достаточным опытом в использовании этой карты с доминантой не ниже манипуры, а лучше выше, чтобы действительно точно продиагностировать подопытного.     В противном случае есть возможность скатиться в иллюзию и так и не выйти из неё. Таких примеров – достаточно. Где же найти такого экспертов? Ищи Интеллект-клуб в Москве, Питере и Туле. Там точно найдутся люди, которые смогут это сделать.

 

Автор -




Раздел статьи: Карты
Темы: Аджна, Анахата, Вишудха, Манипура, Моделирование, Муладхара, Развитие, Саморазвитие, Сахасрара, Свадхистана

Поделиться:

Реклама

betbom