Валлон (wallon) Анри - это...

(15.06.1879, Париж - 1962, Париж) - французский психолог, педагог. Биография. Получил философское образование в Высшем педагогическом институте в Париже. Затем переключился на занятия патопсихологией, неврологией и гистологией, в 1908 г. защитил докторскую диссертацию по медицине по теме "Мания преследования". До 1931 г. работал в качестве ассистента у профессора Ж.Нажотта в психиатрической клинике Сальпетриера. Одновременно обратился к изучению генезиса психики. С 1920 по 1937 г. преподавал детскую психологию в Сорбонне. В 1925 г. защитил докторскую диссертацию по теме "Стадии и расстройства психомоторного и двигательного развития ребенка". В 1927 г. основал первую во Франции лабораторию детской психологии. С 1937 по 1949 г. работал на кафедре психологии и воспитания ребенка в Коллеж де Франс. С 1942 г. член Французской коммунистической партии, участник движения Сопротивления. Основал в 1948 г. журнал по детской психологии "Enfance". Исследования. Вел оживленную дискуссию с Ж.Пиаже по вопросам психического развития, делая больший акцент на аффективных аспектах. Познание рассматривал как тесно связанное с действиями. Предложил схему стадий онтогенетического развития на основе эмоционального и познавательного развития. Исследовал генезис детского сознания в норме и патологии. Сочинения. Les origines de la pensee chez lenfant. P., 1945; Principes de psychologie appliquee. P., 1950; Psychologie et education de lenfance. P., 1959; Buts et methodes de la psychologie. P., 1963; в рус. пер.: От действия к мысли. М., 1956; Психическоеразвитие ребенка. М., 1967


Определения, значения слова в других словарях:

Психологический словарь
(15.06.1879, Париж - 1962) - французский психолог, педагог. Получил философское и медицинское образование. Свою карьеру начал в качестве психиатра. Затем обратился к изучению генезиса психики - . Познание рассматривал как тесно связанное с действиями - , что нашло отражение...

Поделиться:

Реклама