Собор Сент-Патрик в Мельбурне - это...

Мельбурн — второй по величине город Австралии. Основанный в 1835 году, он пережил бурный рост в связи со знаменитой «золотой лихорадкой», охватившей Зеленый континент в начале 1850-х годов. С 1851 года население этого небольшого в ту пору городка начало стремительно возрастать. Тысячи старателей хлынули сюда со всех концов света, надеясь найти свое счастье. В их числе было немало выходцев из Ирландии, остававшейся сравнительно бедной окраиной Британской империи. Именно ирландцы принесли в Мельбурн культ святого Патрика, именно святому Патрику была посвящена первая католическая церковь Мельбурна.

Строительство собора началось в 1858 году. Автором проекта был Уильям Уилкинсон Уорделл, поклонник готики и архитектуры больших масштабов. Вот и в Мельбурне он предложил возвести огромный неоготический собор, по своим масштабам затмевающий все, построенное когда-либо человеком на земле Зеленого континента. В ходе строительства Уорделлу пришлось внести в проект некоторые изменения, но, как бы то ни было, собор Сент-Патрик в Мельбурне единодушно признан красивейшей церковью Австралии.

Строительство храма продолжалось сорок лет. С 1868 года в его нефе уже совершались мессы. Освященный в октябре 1897 года, собор Сент-Патрик стал самой большой церковной постройкой XIX столетия. Его размеры: длина — 103,6 м, ширина — 56,38 м, ширина нефа — 25,29 м, высота нефа и трансептов — 28,95 м.

Собор Сент-Патрик сооружен из блоков голубоватого камня, а переплеты окон, декоративные балюстрады, контрфорсы и шпили — из бледно-кремового. Подобно почти всем большим соборам, он имеет план в виде латинского креста, обширный центральный неф, трансепт, хор, окруженный венцом из семи капелл, и ризницу. Неф сооружен в архитектурном стиле, близком к раннеанглийскому, а остальные части постройки выдержаны в духе так называемой «украшенной» готики. Хор, центральный неф и трансепт перекрыты высокой крутой кровлей.

Создатель собора, Уильям Уилкинсон Уорделл, умер два года спустя после освящения храма. Работы по художественному оформлению собора продолжались в течение двадцати лет. К чести продолжателей дела архитектора, они отказались от попыток украсить собор витражами (за исключением витражей в капеллах), оставив в окнах янтарное стекло, благодаря чему интерьер храма заливает мерцающий золотой свет. Пол декорирован мозаичными панно. Мозаики, изготовленные в Венеции, украшают и алтарь, выполненный из мрамора и алебастра. Западное окно-роза — единственное, имеющее витраж. Он изготовлен в Бирмингеме (Англия) и изображает сцену Вознесения.

В 1937—1939 годах силуэт собора дополнили три башни, предусмотренные проектом Уорделла. Высота двух башен-близнецов западного фасада — 61,87 м. Башня над средокрестием, квадратная в нижнем ярусе и освещенная рядом узких стрельчатых окон, выше переходит в изящную многогранную конструкцию, которую венчает шпиль, напоминающий тонкую длинную стрелу. Ее высота — 79,25 м. Кельтский крест, завершающий центральный шпиль, пожертвован ирландским правительством и весит около 1500 кг.

Орган с 4500 трубами был установлен в соборе в 1964 году и является одним из лучших органов в Австралии. Прекрасная акустика позволяет регулярно устраивать в храме концерты ведущих музыкантов и хоровых групп, пользующихся огромной популярностью. В 1997 году, когда праздновалось 100-летие освящения собора, храм был отреставрирован и ныне продолжает выполнять свою главную функцию, являясь ведущим религиозным и общественным центром Южной Австралии.


Определения, значения слова в других словарях:

Величайшие храмы мира
«Поэмой в камне» называют собор в западноавстралийском городе Джералдтоне, посвященный святому Франциску Ксаверию, апостолу Азии. Инициатором его создания явился Уильям Бернар Келли, ставший в 1898 году католическим епископом Джералдтона. В то время это был центр огромной...

Поделиться:

Реклама