Лейпцигская Школа - это...

Категория. Психологическое направление. Специфика. Возникла в Германии в конце 10-x гг. ХХ в. и просуществовала до середины 30-х. К этому направлению принадлежали: Ф.Крюгер, Х.Фолькельт, Ф.Зандер, О.Клемм, А.Веллек. Основной выступала ориентация на изучение психики и сознания в их целостности. Для операционализации этой установки использовались понятия "гештальт", по своему объему схожее с аналогичным понятием, разрабатываемым в гештальтпсихологии, но имеющее большую смысловой наполненностью, и понятие "комплекс-качество", родственное понятию "гештальт-качества" в гештальтпсихологии. Комплекс-качество существует на ранних ступенях психического развития как основа для формирования гештальтов и обладает в сравнении с ними относительной диффузностью и эмоциональной насыщенностью. В качестве одного из методов исследования перехода комплекс-качества в гештальт был разработан метод феноменологического самонаблюдения. В данной школе активно исследовались проблемы онтогенеза, типологии восприятия, развития изобразительной деятельности и мышления у детей. В основу психической жизни человека были положены чувства, которые в наибольшей степени презентируют мир душевного бытия, представляющего собой систему установок, диспозиций, потенций, от которых зависит течение актуальных психических процессов. В дальнейшем представления исследователей Лейпцигской школы нашли продолжение в немецкой характерологии 50-х гг. (А.Веллек), а также в гуманистической психологии (Г.Олпорт). Литература. Соколова Е.Е. Из истории проблемы целостности в психологии () // Вестник МГУ. Психология. 1982, № 4, с. 56-64 Синоним. Вторая Лейпцигская школа.


Определения, значения слова в других словарях:

Общая психология. Словарь. Под ред. А.В. Петровского
Лейпцигская школа — психологическое направление, существовавшее в Германии с конца 1910-х до середины 1930-х гг. Основные представители — Ф. Крюгер, Г. Фолькельт, Ф. Зандер, О. Клемм, А. Веллек и др. Иногда Л. ш. называют "второй Л. ш." после "первой", вундтовской. Л. ш., как и...
Психологический словарь
- психологическое направление, возникшее в Германии в конце 10 - x гг. ХХ в. и просуществовавшее до середины 30 - х. К этому направлению принадлежали: Ф. Крюгер, Х. Фолькельт - , Ф.&n
Психологическая энциклопедия
(англ. Leipzig school) - психологическое направление, существовавшее в Германии с конца 1910-х до середины 1930-х гг. Основные представители: Ф. Крюгер, Г. Фолькельт, Ф. Зандер, О. Клемм, А. Веллек и др. Иногда Л. ш. называют "второй Л. ш." после "первой", вундтовской.Л. ш., как...

Поделиться:

Реклама