Дислексия - это...

Термин имеет два близких значения. Более распространен термин «эволюционная дислексия», описывающий затруднения в приобретении навыков устной и письменной речи, которые считаются следствием аномалий в развитии ребенка. Согласно некоторым оценкам, 2—4% детей в возрасте 10 лет проявляют заметные признаки дислексии. Во втором, менее распространенном значении термина, речь идет о «приобретенной дислексии», когда языковые навыки повреждаются в результатеинсульта или травмы головного мозга. Здесь мы рассмотрим только первый тип дислексии, для которого характерны следующие симптомы: а. Затрудненное чтение или произношение, которое не является следствием слабого интеллекта или отсутствия возможности обучения. б. Неуверенное различение левой и правой стороны. в. Путаница в написании букв «б» и «д». г. Существенные трудности в запоминании арифметических таблиц. д. Неспособность правильно назвать простую последовательность (например, месяцы или времена года). Психологи обычно сталкиваются с трудностями при различении симптомов дислексии у здоровых детей с плохими навыками чтения и письма. Диагноз дислексии более вероятен, если ребенок проявляет необычную слабость в этой области по сравнению с другими навыками (особенно по сравнению с общим уровнем умственного развития).


Определения, значения слова в других словарях:

Психофизиология. Словарь Безруких М.М. и Фабер Д.А.
Дислексия (от dis — нарушение и греч. lexsikos — касающийся слова, речи) — комплексное нарушение чтения и письма (письменной речи) у детей с нормальным интеллектом при нормальных социокультурных условиях развития. Существует несколько классификаций типов Д., в основе которых...
Психологическая энциклопедия
(англ. dyslexia; от греч. dys - повреждение + lexia - речь) - существенные трудности в овладении чтением (в т. ч. в понимании прочитанного) и письмом у нормальных в других отношениях детей. Как ни странно, нередко Д. сопровождается повышенными показателями умственного развития....
Психологическая энциклопедия
В основном – неспособность научиться читать. Однако среди педагогов, психологов и врачей нет согласия в том, как охарактеризовать неспособность к чтению, особенно в терминах этиологии этого состояния; по вопросу о когнитивных и перцептивных компонентах, которые должны лежать в...
Психологическая энциклопедия
Форма приобретенной дислексии, отличающаяся трудностями в узнавании и образовании значений слов. Люди, страдающие поверхностной дислексией, должны при чтении тщательно произносить слова; следовательно, у них возникают проблемы со словами с необычным написанием. Ср. с...
Психологическая энциклопедия
Общее название для любой дислексии у индивида, который прежде читал нормально.
Психологическая энциклопедия
Форма приобретенной дислексии, характеризующаяся проблемами в научении произносить слова. Человек, страдающий фонологической дислексией, может научиться читать, используя метод целых слов, но у него возникают трудности с новыми словами или именами, с которыми он не сталкивался...
Психологическая энциклопедия
Форма приобретенной дислексии, при которой пациент может читать слова вслух, но не понимает их.
Психологическая энциклопедия
(dyslexia) - нарушение развития ребенка, проявляющееся в избирательном поражении его способности научиться читать и писать. Данное заболевание встречается сравнительно редко, причем наблюдается чаще у мальчиков, чем у девочек, однако может повлечь за собой значительные трудности...
Психологическая энциклопедия
(dislexia) - расстройство, когда человек проявляет ослабленную способность узнавать слова и понимать, что они значат. Также называется расстройством чтения.
Психологическая энциклопедия
Аномалия зрения, затрудняющая чтение вследствие перцептивных ошибок при восприятии букв. Например, одна из распространенных ошибок заключается в том, что букву «б» принимают за «д».

Поделиться:

Реклама