Знакомьтесь – Складберри!

Итак, с момента публикации первой, “программной” заметки прошло несколько месяцев. Настала пора рассказать о том, чем мы занимались все это время.

Программа для онлайнового складского учета, которую мы придумали, росла, обрастала новыми функциями (не в последнюю очередь благодаря опросу и его участникам). Фронт работ все больше разрастался: закупочные и розничные цены, поставщики и клиенты, склады и товары – все требовало внимания, обсуждения и, наконец, программного кода. Мы начали понимать, что ближайшей парой месяцев дело не обойдется. В то же время для понимания того, правильную ли дорогу мы выбрали, обязательно нужно было выпустить “Минимально жизнеспособный продукт”, Minimum Viable Product. А такого на горизонте не вырисовывалось – все или ничего. Люди, интервью с которыми я постоянно проводил, о нашей идее отзывались положительно, но без особого энтузиазма. Еще бы: ведь они не видели перед своими глазами ничего, что можно было бы попробовать прямо сейчас – лишь мои рассказы, да наброски интерфейсов:

Постепенно на горизонте нарисовалась еще одна проблема: нам самим стало не очень понятно, для кого же мы делаем наш продукт. Для владельцев интернет-магазинов? Тогда обязательно нужно делать интеграцию с популярными на рынке  движками интернет-торговли - об этом ясно говорили результаты опроса. Для владельцев малых бизнесов? Скорее всего, им потребуется печать большого количества первичных документов – выходит, нужно разрабатывать или покупать генератор печатных форм.

Но самое главная проблема была, как это часто бывает, у нас в головах – мы никак не могли придумать ситуацию, в которой начали бы использовать продукт сами. Как обычные люди, а не компании, понимаете? На Западе подобный подход называется “Eating our own dog food” и он очень-очень сильно помогает в успехе продукта: в конце концов у вас есть как минимум один пользователь – вы сами.

У нас “dogfooding” не получался. Уже была готова так называемая “машина проводок” – механизм, с помощью которого в системе корректно учитываются остатки на различных складах. К сожалению, для того, чтобы “оприходовать” один-единственный товар, приходилось создавать традиционную приходную накладную с заголовком и строками. Неплохой вариант для бизнеса, который привык оперировать накладными с кучей строк, но для обычного человека такой подход не годился:

Так месяц назад мы совершили свой первый pivot – смену цели. Возможно, когда-нибудь мы и выпустим онлайновую учетную систему для малого бизнеса или интернет-торговли, но сегодня речь пойдет о совершенно другом продукте. Взяв за основу написанную “машину проводок”, мы сделали простой и понятный продукт для учета хранения вещей обычными людьми. И назвали его “Складберри“.

Лично я уже давно страдаю так называемой “бытовой забывчивостью”. Она заключается в том, что я периодически забываю, куда положил те или иные вещи. Зимние шины для автомобиля – где они? На балконе у родителей или в гараже у приятеля? А складной мангал, куда я засунул его прошлой осенью? Черт побери, а где же документы по ипотеке, в каком из ящиков стола? Для решения этой проблемы я какое-то время даже писал самому себе письма в электронную почту: “То-то лежит там-то”. Но письма тоже иногда терялись!

Складберри оперирует всего двумя понятиями – “Предметы” и “Места“. Любой Предмет можно положить в любое Место, убрать его оттуда или переместить в другое Место. И все!

Конечно, поддерживаются и количества: вы можете положить 5 лампочек в место под названием “Гараж”, а потом перенести два из них в место под названием “Полка с инструментами”. “Складберри” корректно покажет вам, что, где и в каком количестве осталось лежать.

Самое восхитительное (и, скажу честно, когда я это понял, то дико обрадовался), что только таким сценарием использования “Складберри” совершенно не ограничивается. По сути, мы лишь придумали очень простую и удобную структуру для учета наличия (есть/нет) и количества неких абстрактных объектов. Дальше каждый может использовать ее так, как удобно – подобно тому, как электронную таблицу Excel (тоже – лишь удобную и гибкую структуру, не навязывающую своих правил и ограничений!) люди научились применять себе на пользу миллионом разных способов. Смотрите – это то, что пришло в голову сходу:

1. Простейший складской учет. Альтернатива ручке и тетрадке, в которой продавец учитывает еще одну проданную шоколадку в ларьке. Мы, кстати, очень хотим сделать мобильную версию – компьютер в тот же ларек ставить жалко, а бюджетный телефон на платформе Android стоит сейчас в районе 200 долларов и доступен любому:

 2. Места могут быть на самом деле и не местами вовсе, а, допустим, категориями. Создали Место “Хочу на день рождения” – и складывайте туда все, что хотите получить от родных и близких! У нас есть идея добавить к описанию предметов и мест возможность добавлять фотографии – должно получиться не только информативно, но и наглядно, чем-то похоже на Pinterest.

3. Продолжение идеи “Место как категория”. Введем всего лишь одно Место под названием “Занято” и получим возможность контролировать доступность любого дефицитного ресурса – от гостиничных номеров до переговорных комнат:

4. Есть идея сделать Места, доступные для просмотра “извне” – тогда очень просто будет встроить к себе на сайт информацию о наличии в вашей компании (На одном или нескольких складах – уж как захотите)  тех или иных товаров. Я уже говорил, что мы хотим добавить к Предметам фотографии? В планах – добавление к Предметам неограниченного количества свойств, от цены и единицы измерения до длинных текстовых описаний и технических параметров. Если с развертыванием полноценного интернет-магазина возиться не хочется – “Складберри”, пожалуй, самый простой вариант.

То, что готово у нас сейчас, можно назвать тестовой альфа-версией – впереди еще очень много работы. Но нам как воздух нужна обратная связь – в каком направлении двигаться дальше, на что обратить внимание, о каких моментах и тонкостях  не забыть. Именно поэтому мы открываем закрытое тестирование сервиса “Складберри” по приглашениям. Условие получения инвайта одно: опубликуйте в любом онлайновом сервисе, от своего ЖЖ до Твиттера ссылку на этот пост с коротким комментарием вида: “узнал о скором открытии сайта для страдающих бытовой забывчивостью”. После чего пришлите ссылку на вашу заметку мне на почту: baluev@gmail.com - в ответ мы с удовольствием вышлем инвайт. Ну, а если вы хотите дождаться полноценного старта сервиса – заходите прямо сейчас на www.skladberry.ru и оставляйте адрес своей электронной почты. Как только у нас все окончательно заработает, мы с вами свяжемся :)

 

 

Оригинальный материал:

сюда
Lifehack.ru

Реклама