Откровение, Открывать - это...

I ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ
В своем изнач значении слово "откровение" обозначает действие, в результате к-рого раскрывается, разоблачается, выступает на свет нечто, прежде сокрытое Но свое истинное значение это слово обретает тогда, когда речь идет о Боге Ибо с момента грехопадения человека Бог является для людей "Богом сокровенным" и уже не общается с ними "лицом к лицу", как это было в раю (Быт 2:16)
II САМООТКРОВЕНИЕ ЖИВОГО БОГА
А В ВЗ Как "Бог сокровенный" (Ис 45:15) Бог открывает Себя тогда, когда пожелает, и только тому, кого Он Сам избирает, чтобы объявить Свою волю В Своей неогранич свободе (см Свобода, свободный) Бог избрал народ Израиля (см Израиль) (Втор 4:37; 7:6) и открылся ему как "Бог живой" (Втор 5:23; Нав 3:10; Ис 37:4), не имеющий ничего общего с мертвыми идолами (см Идол, идолослужение), к-рым поклонялись другие народы (Ис 2:8; Пс 95:5) Средством Божьего О является прежде всего Его см Слово (Быт 12:1; 15:1; 1Цар 15:10; 2Цар 7:4; 3Цар 6:11); Он говорит устами вдохновленных Его Духом прозорливцев, Божьих людей и см Пророков (1Цар 9:6,15; 2Цар 24:11; 3Цар 22:6 и след) Кр того, Он открывает Себя через богоявление (Исх 34:5 и след; Ис 6; Иез 1), чудеса (Исх 11:4-10), см Видения (Дан 7; Зах 1:8 и след), см Сны и их истолкования (Быт 28:12 и след; Быт 40,41) Бог позволяет познать Свою волю и через см Жребий, прежде всего через см Урим и туммим(Исх 28:30), а также через знамения (Быт 24:12 и след; Суд 6:36 и след; 1Цар 15:27 и след) Через такие О Бог являл Себя:
1) как Творец истории В этом отношении показательно освобождение народа Израиля из егип "дома рабства" Господь показал Свою силу, наказав фараона (Исх 14:18 и след), и Своими могуществ деяниями приблизил к Себе израильтян как Свой народ(Исх 19:4 и след; Ос 11:1; Иер 7:22 и след) Бог избрал израильтян не потому, что они в чем-то превосходили другие народы, а исключит по Своей милости (ср Втор 7:7,8; Ам 9:7) Но вместе с тем Бог остается Богом всех народов, Господином всей мировой истории (см Ис 49:6; 60:1 и след и Книгу пр Даниила); с самого начала Его спасит деяния были предназначены для всех людей;
2) Бог открывал Себя святым и милостивым Бог свят в Своем возвыш величии и совершенной чистоте В Десяти заповедях (см Десять заповедей ) (Исх 20), основной части Своего Закона, Он требует прежде всего нравств послушания (см Послушание, повиновение, слушаться, повиноваться) см Богослужение без послушания - мерзость пред Господом (1Цар 15:22; Ам 2:6 и след; Ос 6:6; Мих 6:8) В Своем милосердии Бог прощает человеч грехи (Исх 34:6 и след; Пс 31:5) Его суд милостив (Ис 40; 53; 61:1 и след);
3) Бог являл Себя как Творец и Вседержитель Наш мир возник по Его слову и по Его воле (Быт 1,2; Пс 32:6-9; Евр 11:3) В ВЗ вновь и вновь восславляется и воспевается см Величие Бога, выразившееся в сотворении мира (Иов 38,39; Пс 8; 17:8 и след; 103; Ис 40:11 и след; 42:5; 45:12; Ам 5:8);
4) Бог открывает Свое имя, а вместе с тем и Свою сущность Среди имен Бога (см Имена Бога) три имеют основополагающее значение: Элохим (в Синод пер - "Бог"), имя Бога как Создателя неба и земли (Быт 1:1); Яхве (в Синод пер - "Господь"), имя Бога как Бога завета (Исх 3:15) и Бог Отец Как Создатель Бог желает быть Отцом всех людей (Еф 3:15), но особенно это относится к избр Им народу (Исх 4:22; Мал 2:10) Однако в собств и самом полном значении Бог является Отцом Иисуса Христа (Пс 2:7; Рим 15:6; Еф 1:3) и через Него - Отцом спасенных верующих нового завета (Рим 8:14-17; 1Кор 8:6)
Б В НЗ: САМООТКРОВЕНИЕ БОГА В ЕГО СЫНЕ ИИСУСЕ ХРИСТЕ:
1) свидет-во ЕВАНГЕЛИЙ Иоанн Креститель и Иисус возвестили людям о том, что Бог вышел из Своей прежней сокровенности и что приблизилось обетов время спасения (Мф 3:2; Мк 1:15) Сам Иисус - это и есть частично осуществившееся "Царство Божие" (Мф 12:28; Лк 17:21) Иисусу даны полномочия "открыть" Отца (Мф 11:27; ср Ин 9:37; 12:45), Он - Сын Человеческий, Который грядет "на облаках небесных" (Дан 7:13,14; Мк 8:38; 14:62), Он - Слово Божье, Которое "стало плотию" (Ин 1:1-18) И хотя Божеств слава Иисуса еще остается сокровенной, ее уже могут видеть люди, у к-рых открылись глаза (Ин 2:11 - ученики; Мф 16:17 - Петр) Для людей же благочестивых (как это понимали раввины и фарисеи) тайна Иисуса как Мессии остается совершенно сокрытой, поэтому они презирают и отвергают Его (Мф 11:25; Мк 14:63-65);
2) свидет-во книги ДЕЯНИЯ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ Древняя Церковь верила в пришедшего на землю Мессию Иисуса Назарянина как в Господа и Царя, Который явится вновь (Деян 3:21) Благовестие Иисуса Христа охватывает Его деяния на земле, Его смерть за грехи людей, Его воскресение как победу над смертью, Его вознесение и пребывание одесную Бога и Его см Второе пришествие Иисуса для суда над миром (Деян 10:34-43) С Его Вторым пришествием во славе Божеств О достигнет своей конечной и высшей цели - создания нового мира;
3) свидет-во новозаветных ПОСЛАНИЙ В центре внимания новозаветных посланий также находится пришествие Бога "в последние века" (в последние дни) (Евр 1:1,2; 1Кор 10:11) в лице Иисуса из Назарета, действовавшего на земле как историч личность Со Вторым пришествием Христа связывается всемирная катастрофа, за к-рой последует создание "нового неба и новой земли" (2Пет 3:10-13) В апостольских посланиях книги ВЗ рассматриваются как Божье О, цель к-рого - служить предисловием к Евангелию (Рим 4:23 и след) Здесь учение апостолов резко расходится с иудаизмом, в к-ром ВЗ придается совершенно иное значение В новозаветной эсхатологии значение и содержание О значит расширяется: в последние времена откроются слава Христа (1Кор 1:7; 2Фес 1:7; 1Пет 1:7,13; 4:13; 1Ин 2:28) и ужасающее неистовство см Антихриста, противника Мессии (2Фес 2:3,6,8), вечная слава и спасение сынов Божьих (Рим 8:18; 1Пет 4:13; 5:1; Кол 3:4) и великий день Божьего суда, когда проявится Господень гнев (Рим 2:16; 1Кор 3:13)Божий суд предстоит и верующим (1Кор 3:13; 2Кор 5:10) В новозаветных посланиях содержится также О о предвечном существовании Христа, те о Его бытии до сотворения мира и времени (Рим 8:3; 1Кор 8:6; 2Кор 8:9; Гал 4:4; Флп 2:5 и след; Кол 1:15-17; Евр 1:3) Дух, вдохновивший пророков ВЗ и засвидет-вовавший им страдания Христа и "последующую за ними славу", был Духом Христа (1Пет 1:11 и след) Так в О, содержащемся в Иисусе Христе, подводится итог всей ветхозаветной и новозаветной Священной истории (2Кор 1:20), к-рая завершится его см Второе пришествие Иисуса;
4) свидет-во ОТКРОВЕНИЯ ИОАННА "Откровение" (греч апокалюпсис) - это и название последней книги Библии В описанных в ней видениях, с одной стороны, открываются грядущий небесный мир с его славой, а с другой - всемирная история с ее сатанинской подоплекой О призвано показать, "чему надлежит быть вскоре" (Откр 1:1)Книга была предназначена для укрепления Церкви Иисуса в ее противостоянии злу и греху мира сего (Откр 13); она должна была подготовить верующих к возможному мученичеству и в условиях жестоких гонений утешить их упованием на то, что Бог исполнит все Свои обетования
В "ЕСТЕСТВЕННОЕ" ОТКРОВЕНИЕ Согл Рим 1:19 и след, язычники тоже обладают нек-рыми знаниями о Боге, несмотря на то, что они незнакомы с библ откровением Дело закона у них написано в сердцах (Рим 2:14 и след), Бог и им свидет-вовал о Себе Своими благодеяниями (Деян 14:17) Однако Павел оспаривает тот факт, что язычники могут по-настоящему познать Бога (1Кор 1:21; Гал 4:8; 1Фес 4:5) Это указывает на то, что хотя Бог постоянно свидет-вует о Себе и фактом сотворения мира, и через человеч см Совесть - в том числе и независимо от библ О о спасении во Христе, - одними только человеч усилиями невозможно достичь прощения грехов, уверенности в спасении и общения с Богом Человеку необходимо уверовать во Христа, тогда он будет просвещен Святым Духом (см Дух, Святой Дух) и сможет через веру постичь умом и сердцем спасение во Христе
III ЛОЖНОЕ ОТКРОВЕНИЕ
Великий противник Бога см Дьявол во все времена вдохновлял своих собственных "пророков", к-рые становились на службу лжи (см Ложь) и обмана Тема борьбы с лжепророками проходит через всю Библию (Втор 18:20; Мих 3:5-7; Иер 6:13,14; 14:13-15; 23:9 и след; Иез 13:15 и след) Кроме пророков Ваала(3Цар 18:19), существовали и лжепророки Яхве, к-рые, не будучи посланы Богом, пророчествовали, превращая свое занятие в доходное ремесло(Мих 3:11) Они принимали сторону безбожного цар дома и проповедовали спасение непокаявшемуся народу (Иер 28)















Определения, значения слова в других словарях:

Большой словарь эзотерических терминов - редакция д.м.н. Степанов А.М
открытие человеку священной реальности или божественного плана. Откровение является неотъемлемым компонентом всех религий, но в различных традициях оно принимает своеобразные формы. Выделяют два основных типа откровения: в религиях, проводящих четкие аналогии между временным и...
Энциклопедия "Религия"
ОТКРОВЕНИЕ — в ряде религий мира — открытие людям божественной или мистической действительности (промысла). Диапазон трактовок О. в версиях разнообразных конфессий весьма велик. Так, в индуизме и буддизме Вселенная понимается как исходная среда проявления Божественного Абсолюта...
Философский словарь
- согласно релит. представлениям — осуществляющаяся сверхъестеств. способом передача людям «истин», якобы исходящих от бога и выражающих его волю. О. признается большинством религий важнейшим источником знания, дающим руководящие принципы отношений людей к богу и друг к другу. В...
Философский словарь
- 1) Знание, получаемое от Высшего источника, которое недостижимо чувственному восприятию, рациональному познанию и естественной интуитивной способности. постигается религиозной верой, воспринимающей его как особое просвещение человеческого духа, как Слово, несущее в себе...
Философский словарь
- проявление Высшего Существа в нашем мире, с целью сообщить нам более или менее полную истину о себе и о том, чего оно от нас требует. В О. совмещаются, таким образом: 1) факт богоявления (теофании), посредством которого открывается нам Божество, и 2) религиозно-нравственное...
Философский словарь
- центральное понятие теистической мистики, выражающее акт непосредственного волеизъявления трансцендентного миру персонифицированного Бога, открывающего себя субъекту как абсолютную истину. О. понимается в теизме в нескольких значениях: 1) с одной стороны - в качестве...
Философский словарь
- сверхчувственное постижение истины, получение знания прямо от Бога либо другого сверхъестественного существа. С материалистической точки зрения откровение - результат обработки информации в подсознании (?) - озарение. Большие произведения (главы Библии) являются не...
Философский словарь
понятие, употребляющееся в философии для обозначения акта познавания другого человека, а также постижения трансцендентного. По представлению верующих, 1) непосредственное открытие Богом своей воли людям или передача им важнейших идей, составляющих основу монотеистических религий...
Новейший философский словарь
ОТКРОВЕНИЕ - центральное понятие теистической мистики, выражающее акт непосредственного волеизъявления трансцендентного миру персонифицированного Бога, открывающего себя субъекту как абсолютную истину О понимается в теизме в нескольких значениях: 1) с одной стороны - в качестве...

Поделиться:

Реклама

betboom.ru официальный сайт . великолепный пингвин