Автомобильные марки - это...

АВТОМОБИЛЬНЫЕ МАРКИ — эмблемы фирмы производителя, гарантирующие качество машины.

На товарном знаке фирмы "Альфа-Ромео" изображались красный крест на белом поле и змея с короной. Данная эмблема была перенесена с герба семейства Висконти, герцогов Миланских. Крест являлся воинским символом рыцарей из Ломбардии, участвовавших в крестовом походе. Змей символизировал дракона, разорявшего в V в. окрестности Милана и убитого прародителем фамилии Висконти Умберто. Долгое время эмблему окружал лавровый венок, что служило указанием на выигрыш Гран-при на Всемирных автогонках в 1925.

Эмблемой английской компании "Астон Мартин" служат распростертые крылья. Знак был предложен гонщиком и журналистом Сами Дэвисом. По его признанию, данный образ был ему навеян египетскими символами скарабея и крыльев ястреба. Поначалу у эмблемы была черно-белая семантика, сейчас — зеленый цвет с позолотой.

Эмблема фирмы "Ауди" — четыре переплетающихся кольца. Круги символизируют слияние четырех компаний. Несмотря на то что "Фольксваген" приобрел "Ауди" в 1964, старая эмблематика была сохранена.

Эмблема БМВ — изображение вращающегося пропеллера. В 1920 пропеллер подвергся существенной стилизации — теперь это круг, разделенный на четыре четверти, окрашенные в традиционные для Баварии белый и синий цвета.

Эмблема компании "Кадиллак" — древний герб фамилии Моте. Широкая полоса в первой и четвертой четвертях — пояс воинской доблести, дарованный предкам Моте за отвагу, проявленную в крестовых походах. Две группы черных птиц — в каждой по три, в честь Троицы, — это геральдические гуси. Они символизируют "мудрость, богатство и ясность ума". Сами представители "Кадиллака" утверждают, что серебряный и красный цвета на первой и третьей четвертях герба подразумевают чистоту, милосердие, добродетель, изобилие, доблесть и стойкость в бою.

Эмблема фирмы "Ситроен" — шевроны шестеренок. Установленная в 1925 гигантская эмблема "Ситроена", включавшая изображение Эйфелевой башни и написанное сверху вниз название фирмы, являлась, согласно Книге рекордов Гиннесса, самым большим из когда-либо воздвигнутых знаков: его можно было наблюдать на расстоянии 38 километров. Эмблема подверглась демонтажу в 1936.

Эмблема фирмы "Феррари" — вставшая на дыбы лошадь. Впервые появилась на фюзеляже истребителя, управляемого асом Франческо Баррока, сбитого в 1918. Фирма оставила эту эмблему по предложению матери убитого. Желтый фон — цвет ближайшего к Маранелло города Модены. Зеленая, белая и красные полосы — цвета национального флага Италии.

Эмблема фирмы "Ягуар" — прыгающее животное. Первоначально в качестве торгового знака использовались крылья. Их сменило изображение головы ягуара. Ее в свою очередь заменил ягуар в прыжке. Фигурка с капота была убрана в середине 1960-х в соответствии с правилами безопасности. Ягуар, по мнению руководителей компании, символизирует скорость, мощь и красоту.

Эмблема фирмы "Мерседес — Бенц" — заключенная в круг трехлучевая звезда. Звезда символизировала превосходство компании в трех сферах — на земле, воде и в воздухе. Ее автором был владелец завода Г. Даймлер. К. Бенц выбрал в качестве товарного знака рулевое колесо, замененное лавровым венком. Символы Даймлера и Бенца были композиционно соединены в 1926 при слиянии их фирм. В современном виде эмблема существует с 1937.

Эмблема "МГ" — аббревиатура названия фирмы, заключенная в восьмиугольник. По утверждению владельцев, изображение имеет форму восьмиконечного болта.

Эмблема "Мицубиси" — три ромба. Восходит к мону (гербу) фамилии Ивасаки. В товарном варианте герб существенно упростился. Знак окрашивался в самый популярный в Японии красный цвет. Каждый ромб, по утверждению владельцев, символизирует один из принципов компании: ответственность перед обществом, честность и взаимопонимание между народами через торговлю.

Эмблема фирмы "Нисан" — наложенный на круг прямоугольник, в который вписано название фирмы. Красный круг символизирует солнце, синий прямоугольник — небо. Знак, с точки зрения владельцев, выражает девиз компании: "искренность приносит успех".

Эмблема "Пежо" — лев, заключенный в квадрат. Девиз компании гласит: "Лев идет от мощи к мощи". Знак символизировал мощь изделий фирмы. Заводы "Пежо" располагались возле Бельфора, где монумент льва напоминал о неудаче немцев при осаде в 1871.

Эмблема "Порше" — компиляционный герб, в центре которого изображена лошадь. Вздыбленная лошадь была заимствована из герба Штутгарта. Город возник на месте конного завода — название "Штутгарт" дословно означает "Сад кобыл". Рога, красные и черные колоссы на эмблеме заимствованы с герба Вюртембергского королевства, столицей которого и являлся Штутгарт. Совмещенная эмблема появилась в изделиях "Порше" в 1952.

Эмблема "Рено" — стилизованный ромб. Первоначально товарным знаком фирмы являлся круг с помещенным внутри него на решетке названием предприятия. Ромб появился с момента модификации решетки из круглой в ромбовидную форму. Эмблему, введенную в 1973, разработал Виктор Висарели. Современная форма эмблемы была введена лишь в 1992.

Эмблема фирмы "Роллс-Ройс" — устремленная вперед фигурка женщины с откинутыми назад руками, в развевающемся на ветру одеянии. Разработанная в 1911 Чарлзом Сайксом, она была названа "Дух восторга". Впоследствии фигурка получила название "Летящая леди". Она стала первой металлической фигурой на моторе автомобилей, сделанных в Англии. Первоначально изготовлялась из баббита, затем — из бронзы и хромированной стали. "Коленопреклоненная" модификация выпускалась в 1934.

Графическая эмблема "Роллс-Ройса" — две наложенные одна на другую буквы R в прямоугольнике. Согласно легенде, Ройс увидел данное изображение на скатерти в ресторане. Первоначально эмблема была красного цвета, а с середины 1930-х — черно-белого. Существует мнение, что это изменение символизировало траур по Ройсу.

Эмблема фирмы "Ровер" — ладья викингов. Первоначально тема викингов передавалась через изображение копья или боевого топора. Корабль на щите появился в качестве товарного знака в 1929. Современный вариант был установлен в 1990.

Эмблема шведской компании "СААБ" — грифон в круге. Грифон изображался на гербе провинции Скане, в которой Мальме был главным административным центром. С 1940-х эмблемой компании являлся пропеллер. Новый знак, на котором изображался грифон в двух кругах, был создан в 1984 дизайнером К. Ф. Реутерсвардом. Он символизировал преемственность в деятельности компании.

Эмблема "Шкоды" — заключенная в круг крылатая стрела. Крыло символизирует созидательный человеческий дух. Глаз на крыле означал бдительность водителей. Стрела указывала на принцип совершенствования технологии.

Эмблема "Субару" — заключенная в эллипс группа звезд. Символизирует пять ярчайших звезд Плеяд, называющихся по-японски — Субару. Эмблема была утверждена в 1958, когда фирма приступила к производству автомобилей.

Эмблема "Тойоты" — три эллипсовидные формы. Знак был установлен лишь в 1989 в связи с японской торговой экспансией на Запад. Вертикальный и горизонтальный эллипсы составляют букву Т. Третья эллипсовидная фигура символизирует "дух созидания в разработках". Окружающее пустое пространство подразумевает потенциальные возможности компании.

Эмблема "Фольксвагена" — вертикально изображенные внутри круга буквы V и W. Первоначально в качестве товарного знака использовались изображения волка и замка, затем — руля и рычага передач. Впервые буквенная эмблема появилась в 1937.

Эмблема "Вольво" — заключенный в квадрат круг со стрелой и диагональной полосой. Впервые была помещена на радиаторе автомобиля в 1927. Символизирует также Марс и мужское начало. С 1975 знак круга со стрелой был снят с эмблемы. Круг со стрелой, обозначающей железо, указывал на шведскую сталелитейную промышленность, предоставившую материал для изготовления автомобилей.

Источ.: Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М., 1997.


Поделиться:

Реклама