Телеком-рыбалка №5

Побывал на пятом, юбилейном слете медиа-клуба “Рыбное место” от “ЭР-Телеком” (Дом.ru), который на этот раз прошел в Санкт-Петербурге. Вообще, в последнее время сократил до минимума свое присутствие на различного рода мероприятиях для блогеров и журналистов, но на это предложение откликнулся с удовольствием — предыдущие”телеком-рыбалки” в Волгограде и Тюмени прошли отлично, с интересными участниками, темами и спикерами. В этот раз нам обещали рассказать о перспективах развития HD-телевидения и том, как провайдеры (и производители контента) собираются на высококачественном контенте зарабатывать.

//personagrata-me.livejournal.com/

Фото Александра Сапрыкина

Докладчики в презентациях сыпали потоками цифр, касающихся объема рынка платного ТВ, числа каналов у абонентов  того или иного провайдера, а также процентов проникновения тех или иных услуг в регионы. Но меня куда больше интересовало качественное изменение ситуации с телевидением и интернетом: куда перетекает внимание, прежде направленное на телевизор? По моим ощущениям, старшее поколение (55+) продолжает активно смотреть привычные телевизионные каналы, не особо обращая внимания на новинки и отдавая предпочтение привычным федеральным каналам, тогда как молодежь и люди среднего возраста в поисках актуальной информации и чего-то нового активно осваивают цифровое вещание и много смотрят online. При этом не ограничиваясь только YouTube:  ”продвинутые” находят способы обойти навязанные правообладателями ограничения и смотреть свежие серии любимых шоу на Hulu.com, например.

Больше всего запомнился доклад Екатерины Кузнецовой из группы компаний TNS Россия, занимающейся измерениями аудитории каналов. От нее мы узнали, что самая рейтинговая передача в стране — новогоднее поздравление президента, время контакта с радио год от года уменьшается, а с ТВ и компьютером — наоборот, растет. Участники, правда, тут же предположили, что у современного человека телевизор все больше используется в качестве шумового фона, а каналы мы теперь не смотрим, а сканируем. Более того, существует удивительный феномен, когда телевизионная картинка и информация, например, с планшета потребляется совместно. Не замечали за собой? Интересно, есть ли приложения-сателлиты от крупнейших телевизионных каналов, предлагающих дополнительную информацию о том, что сейчас происходит у них в эфире? Если нет, то стоило бы их придумать.

Отдельно порадовали представители каналов, Discovery и Viasat, рассказавшие о своих программах в формате высокой четкости — Viasat обещал радовать новинками голливудских блокбастеров и оскаровских лауреатов, а Discovery показывал красивейшие рекламные ролики своих каналов Animal Planet, Investigation Discovery, Discovery Science и других.

Вообще, неудивительно, что у представителя  Discovery Networks Григория Лаврова была самая красивая и стилистически выверенная презентация из всех, которые я когда-либо видел вживую. Вот, полюбуйтесь:

discovery1

Понятно, что не каждая компания, подобно Discovery Networks, может похвастаться красивой продукцией, которую не стыдно установить в качестве подложки слайда, но взять некоторые приемы композиции себе на вооружение точно стоит:

discovery2

Дом.ru рассказал о своих успехах на ниве HD-вещания и пообещал помимо традиционных “вперед и выше” в следующем году интересное: ТВ-приставку нового поколения с возможностью написания для нее приложений сторонними разработчиками — API будет открытым. Бизнесмен-разработчик внутри меня довольно потирает руки — аудитория подобных приложений может быть о-о-чень серьезной, а конкуренция на первых порах будет далеко не самой высокой. Стратегия голубого океана - наше всё.

Да, и еще: Питер в июне прекрасен.

neva

 

Оригинальный материал:

сюда
Lifehack.ru

Реклама